Главная » Колонки » Мамская беседка » Выпуск 11. Взгляд со стороны: наша манера общения с детьми

Выпуск 11. Взгляд со стороны: наша манера общения с детьми

Авторская колонка Марины Ходоренко «Мамская беседка».

Серия: «Позитивное воспитание: пытаясь понять своего ребёнка»
Тема: «Взгляд со стороны: наша манера общения с детьми».

Марина Ходоренко.Мы не всегда отдаём себе отчёт о тембре и интонации голоса, о правильности манеры при общении со своими чадами. Всегда ли нам видны наши ошибки, и можем ли мы «трезво» посмотреть на себя со стороны?

Недавно, я была поражена, услышав, как мама разговаривает с ребёнком 3-х летнего возраста в детском саду. Придя немногим раньше обычного, она застала своего сына за ужином, который поедался без особого энтузиазма.

— Милый, выпей какаошко — это пойдёт тебе на пользу, ты моя малюсечка.
— Нет. Я хочу сока!
— Ням-нямушки, лапушка, хорошо, купим сока для большого мальчика…

Сюсюкание с ребенком.

Особенно меня потрясло не это безумное сюсюканье, а само построение фраз. Обычно я не являюсь большим приверженцем критики поведения других родителей. Ведь и у моих «птенцов» бывают перепады настроения. Быть может, со стороны кажется, что я веду себя не очень-то и адекватно. Не знаю. Ведь мне так же, как и вам, ничто человеческое не чуждо.

Однако, услышав этот словесный обмен, я не могла не думать о влиянии качества нашей речи. Тот стиль общения, который мы используем в повседневной жизни, впитывается нашими малышами, откладывается на задворках их памяти и позже дублируется ими. О какой лёгкости в развитии речи, навыков общения ребёнка может идти речь?

Что я хочу сказать? Просто стоит быть более осторожными со словами. Следить тщательнее за особенностями своей речи, за тем, что и как мы говорим своим детям. Ведь низкий уровень языка никак не способствует богатому развитию словарного запаса нашей малышни.

Должны ли мы перед началом разговора обдумывать каждое построение предложения и каждое произнесённое слово? Конечно же, нет.

Лучший способ, для стимуляции развития речи малыша — быть самим собой и разговаривать с ним, не как с несмышлёным ребёнком, а как с умным приятным собеседником: считаясь с его мнением и прислушиваясь к ответам. (Даже если малыш ещё не умеет разговаривать. Ведь его «мычание» тоже достаточно красноречиво).

Естественно, это не предполагает, что ребёнок будет постоянно понимать, о чём идет речь. Но его мозг будет откладывать информацию, развиваться и учиться думать, пока не привыкнет воспринимать такую речь, как обыденную.

Общайтесь с ребёнком как со взрослым.

Безусловно, не малое влияние будут оказывать особенности разношерстной окружающей среды. Но постоянство — залог успеха. Поэтому, почаще смотрите на себя со стороны, совершенствуйтесь сами, и вы сможете дать отличный старт развитию своему чаду.

Читать другие выпуски колонки «Мамская беседка».


Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте.
Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.

Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая по кнопочкам слева. :)

Спасибо
за
лайки!

5

  1. Убедилась на собственном опыте, что дети, даже те, которые ещё не говорят, отлично все понимают. Причём они обращают внимание не только на слова, а на мимику, на тон — всё важно. Недавно попросила ребенка (1,8) принести пульт, сам он ещё не говорит, кроме отдельно взятых слов — он очень внимательно наблюдал за мной, потом пошёл и принес. Кроме того дети копируют взрослых, когда те общаются между собой. А потом мы удивляемся где ребёнок набрался таких слов или резко говорит. Обратите внимание на себя. Поэтому, я считаю: очень важно общаться с ребёнком нормальным человеческим языком, посюсюкать тоже можно, но в меру. Кроме того для развития речи полезно читать книжки с малышом (неважно какого он возраста) и смотреть правильные мультфильмы.

    • Марина

      Спасибо, Виктория, за ваш отзыв.

      Моему младшенькому 1 г. 11 мес., тот ещё лентяй: говорить не хочет, объясняется мимикой, жестами и отдельными словами. Но всё понимает, любит читать, рисовать и лепить. У него есть любимые книжечки.

      Поэтому я с вами полностью согласна: читать нужно с ребёнком, даже малоговорящим, как можно чаще. Они всё запоминают и ещё успеют проявить себя. А наше внимание и правильное общение с ними бесследно никуда не денется :)))

  2. Полностью с вами согласна, Мариночка. Только вот проблема в том, что, увы, в нашей суетной жизни, мы все куда-то спешим, порой забывая о самом главном — наших детях, говоря фразу: «Всё для вас!» и забываем, что главное — внимание, любовь и ласка. )))

    • Марина

      Безусловно, Аня, без любви и ласки не получится отношений. Конечно, мы — мамы: устаём, спешим, суетимся. Но перед сном достаточно уделить 5—10 минут на прочтение любимой книги. Получится: внимание, польза, и общение…
      Это наши дети, кто кроме нас они ни кому не нужны. Время надо находить обязательно.

  3. Бывают моменты, когда и сюсюкаешься, и обнимаешь-целуешь без причин. У меня ребёнку, конечно, не 3 года, а 5. Но потакать всем капризам в любом возрасте не нахожу правильным. Ритм жизни, усталость, иногда трудности на работе тоже накладывают свой отпечаток, поэтому я стараюсь придерживаться золотой середины. И, как минимум, не срываться на ребёнке из-за своих проблем. А лишний раз сказать доброе и ласковое слово.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *