Главная » Колонки » Умнички

Умнички

«Умнички»: колонка Наталии Рой о раннем развитии

Наталия Рой.Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Меня зовут Наталия, у меня два сына: старшему — 6,5 лет, младшему — 4 года. Когда я ждала первенца, в руки мне попался журнал для родителей. И там была статья о раннем развитии. Я прочитала и заинтересовалась. Сын ещё не родился, а тема уже всерьёз мной штудировалась, просто потому, что очень меня увлекла. Было интересно читать о том, как в игровой форме подавать малышам знания об окружающем мире, формировать у них навыки счёта, чтения, рисования и письма, развивать эмоционально, пробуждать интерес к самостоятельному обучению. Хотелось скорей начать применять полученную информацию на практике. Вспомнилось вдруг, как будучи в 8-летнем возрасте я научила читать своего младшего брата, как любила возиться с соседскими детьми. И, хотя моя профессия — экономист-бухгалтер, видимо, есть и другое призвание — развитие дошкольников. Мне это интересно, и, самое главное, есть результаты. Проверено на собственных детях, племянниках и некоторых их друзьях.

Все мы хотим, чтобы наши дети росли успешными интеллектуально развитыми людьми. Для этого с раннего детства нужно расширять кругозор дошколят, тренировать память малышей, формировать у них способность мыслить логически и развивать внимание, речь и моторику. Нельзя забывать и о другой, социально-чувственной стороне жизни — навыках общения, культуре поведения, способности постоять за себя и своё мнение, уважительном отношении к окружающим, любви к природе, дружбе с меньшими нашими братьями. И всё это должно преподноситься не в форме скучных нотаций и уроков за столом, а в виде увлекательной игры, бесед по душам с самыми близкими и любимыми людьми, совместных занятий бытовыми делами. Ведь маленьких детей невозможно (да и не нужно) заставить понять и усвоить что-то насильно, против их воли. Поэтому задача родителей — донести до крохи информацию в интересном именно для него формате. Все детки разные, только мама и папа знают, что может увлечь именно их малыша.

В статьях этой колонки хочу поделиться с родителями своим личным опытом развития детей и той интересной, на мой взгляд, информацией, которую я нашла в книгах детских психологов и педагогов и многочисленных развивающих пособиях. Рассказать, что «сработало» с моими детьми. И, конечно, очень рассчитываю на ответную реакцию — интересно услышать мнение со стороны, узнать опыт других мам. Разумеется, любую информацию стоит воспринимать критически — что хорошо для одного ребёнка, совершенно бесполезно для другого.

И напоследок. Все дети в чём-то талантливы. Кто-то прирождённый логик и математик, кто-то с 2-х лет поражает способностями к рисованию, а кто-то — настоящий социальный гений, способный увлечь игрой сверстников, и всеобщий любимчик. И ещё дошкольники очень сообразительны, восприимчивы к поступающей информации, способны. Именно сейчас закладывается фундамент личности. Самое время развивать малыша, избегая перегибов: у ребёнка должно оставаться достаточно времени на игры и отдых.

Выпуск 7. Как развить память у ребёнка — игры и упражнения на внимание

Как развить память ребёнку.

Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички». Память — загадочная и не до конца изученная функция головного мозга. Дети, обладающие хорошей памятью, быстро и легко запоминают материал. Учёба даётся им легко, успех окрыляет, школа не кажется тяжкой повинностью, новые знания вызывают интерес. Да и в быту такие ребята ловки и сообразительны: всегда знают, что положить к следующему учебному дню …

Читать далее »

Выпуск 6. Дети и счёт: как легко обучить ребёнка счёту и заинтересовать его математикой

Пластилиновые цифры.

Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички». При поступлении в первый класс обычно не проверяют умение ребёнка считать. Но по факту уже на первых уроках дети сталкиваются с необходимостью применения математических навыков. Помочь ребёнку освоить базовые основы счёта ещё до школы — задача родителей.

Читать далее »

Выпуск 5. Что читать мальчикам

Мальчики читают.

Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички». Нужны ли мальчикам и девочкам разные книги? Влияет ли гендерная принадлежность на выбор литературы, или вкусы детей больше зависят от особенностей их личности? Что любят читать мальчики?

Читать далее »

Выпуск 4. Жизнь после первого звонка или Как помочь ребёнку адаптироваться к школе

Первоклассник Миша в школе.

Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички». Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок. Волнение родителей нарастает с каждым днём. В прошедшем году всё внимание было уделено совершенствованию познавательных навыков ребёнка: он научился читать, считать, решать логические задачки, возможно, даже писать. Однако этого недостаточно. Как показывает практика, даже высокий результат на тестировании перед поступлением в школу не гарантирует лёгкой адаптации …

Читать далее »

Выпуск 3. Чтение c увлечением

Как заинтересовать ребёнка чтением.

Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички». Сегодня дети не любят читать. Причин тому — много: избыток легко доступной развлекательной информации (мультфильмы, реклама, видеоигры и т.п.), дефицит правильной современной детской литературы (мало произведений о том, что действительно близко юным читателям), технические сложности (особенно касается детей, поздно освоивших чтение — в 7,5-8 лет), отсутствие личного примера загруженных делами родителей.

Читать далее »
Открыть

Close